«Наш серебряный край»
кадр со съемочной площадки фильма
Сюжет картины выстроен вокруг истории отца и сына Фроловых, изобретателей и инноваторов, во многом опередивших свое время. В числе их достижений строительство первой в России железной дороги, которая соединяла Змеиногорский рудник с Корболихинским сереброплавильным заводом. Эта дорога длиной 1,87 км была проложена в 1808–1809 годах, за несколько десятилетий до Царскосельской железной дороги, но использовала конную тягу, а не паровоз. Справедливости ради стоит отметить, что в 1788 году на Александровском пушечном заводе в Петрозаводске был сооружен «чугунный колесопровод», на котором тележки приводились в движение силами рабочих, однако его протяженность была значительно меньше и он не выходил за территорию завода. Козьма Фролов и его сын Петр также вошли в историю как создатели уникальных гидротехнических сооружений, включая самую производительную в то время золотопромывочную машину и водяные колеса, поднимающие руду из шахты с глубины 63 м. Благодаря изобретениям Фроловых добыча на Змеиногорском руднике не прекращалась даже зимой.
Анатолий Фукс и Владимир Кузнецов
кадр со съемочной площадки фильма «Наш серебряный край»
Фильм «Наш серебряный край» стал частью комплексной программы по популяризации истории региона. В эту программу также вошли компьютерный квиз для школьников «Пути-дороги Петра Фролова», созданный Центром проектных решений общественно активных школ, и пешеходный маршрут «По следам Петра Фролова». Мероприятия приурочены к 250-летию со дня рождения Петра Козьмича Фролова.
Премьера дока «Наш серебряный край» состоится 30 сентября в Музее культуры Алтая, после чего он будет доступен онлайн.
Заглавное фото: кадр из фильма «Наш серебряный край»