«Кинопоиск» подвел итоги года

Названы самые популярные проекты.

/

Платформа «Кинопоиск» собрала журналистов и представителей индустрии, чтобы рассказать об итогах 2025 года. Стало известно, что количество смотрящих подписчиков выросло на 29% по сравнению с прошлым годом. При этом общее число пользователей платформы достигло 60 млн. Время, которое средний подписчик проводит на «Кинопоиске», также увеличилось на 24%. За год один подписчик смотрит в среднем 36 тайтлов, 15 спортивных трансляций и 16 телеканалов.

Впервые за пять лет сериалы смотрели в течение года больше, чем фильмы. Их доли от общей аудитории составили 88% и 86% соответственно. При этом доля подписчиков, смотрящих российские фильмы, впервые с 2021 года снизилась, она составила 69%. Отмечается заметный рост интереса к семейным и детским проектам. 40% аудитории онлайн-кинотеатра хотя бы один раз за год включали мультфильм или семейное кино. 160 фильмов и сериалов смогли набрать аудиторию в 1 млн зрителей, это на 33% больше, чем в прошлом году. В число тайтлов-миллионеров вошли 32 мультфильма – это больше, чем драм, триллеров, фэнтези или фантастики.

«Анора»

кадр из фильма

Марк Эйдельштейн в фильме «Анора»
В топ-5 самых популярных фильмов по количеству проданных билетов в кино вошли «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», «Финист. Первый богатырь», «Горыныч», «Август» и «Иллюзия обмана 3». Самым популярным проектом на «Кинопоиске» стал детективный триллер «Фишер. Затмение» с Иваном Янковским. В топ также вошли в комедия «Телохранители», драма «Камбэк», мультфильм «Три кота» и мелодрама «Ландыши». А самым востребованным среди зрителей фильмом стала оскароносная «Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым.

«Фишер. Затмение»

кадр из сериала

Иван Янковский Ирина Старшенбаум морг
Среди трендов важно отметить продолжающийся рост интереса российской аудитории к аниме. Сразу три аниме-сериала («Гачиакута», «Синяя тюрьма. Блю Лок» и «Атака титанов») смогли набрать миллионную аудиторию. Также следует обратить внимание на проект «Монолог фармацевта», который крайне популярен у молодежи.
В то же время можно предположить, что уже в ближайшее время российские платформы начнут сталкиваться с нехваткой контента, особенно ориентированного на детскую и семейную аудиторию. В качестве шутки представителям онлайн-кинотеатров порекомендовали выпускать старые тайтлы под новыми названиями. Напомним, что так поступил PREMIER с проектом «Убить Риту», который теперь называется «Химичка». Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра PREMIER и Rutube Давид Кочаров называет такие переименованные тайтлы «вториджиналс».

Заглавное фото: «Кинопоиск»

Читайте также:

Форма успешно отправлена

Ваша заявка успешно отправлена, менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время