«Единственный шанс»
Режиссер Юрий Межевич
«Единственный шанс»
кадр из фильма

«Молоко матери»
Режиссер Елизавета Дорожина
«Молоко матери»
кадр из фильма

«Теплая жизнь»
Режиссер Никита Журавлев
«Теплая жизнь»
кадр из фильма

«Забор»
Режиссер Лев Евлампиев
«Забор»
кадр из фильма

«Обрыв»
Режиссер Семен Граций
«Обрыв»
кадр из фильма

Не успел после показа своей короткометражки режиссер подняться на сцену для коротких вопросов-ответов, как сразу же получил по полной: у него спросили, смотрел ли он фильм Заки Абдрахмановой «Папа умер в субботу» и любит ли иранское кино. Фильм и впрямь выглядит как развернутый тизер к нашумевшей картине Заки. По сюжету молодая красивая не казашка, а узбечка приезжает на свою родину из Москвы — у нее умер отец. Они так и не успели помириться при его жизни, ведь девушка позволила себе полюбить и вступить в добрачную связь с парнем. Опозорила честь семьи и вынуждена была уехать. Эта история сломала героиню: беременность была прервана, замуж она так и не вышла, детей у нее больше быть не может. Ее бы обнять и пожалеть — но что скажут соседи?
«Сверхновая»
Режиссер Женя Третьяков
«Сверхновая»
кадр из фильма

Если предыдущий фильм похож сразу на несколько других, то этот не похож вообще ни на одно кино. Артем – ученый-сухарь, практический физик, который ищет темное вещество в космосе. Своему исследованию он посвятил не один год, но доказать пока концепцию не может – нужно понаблюдать за взрывом звезды, а он случается крайне редко.
Случай сводит его с детдомовцем Мишей, неблагополучным мальчишкой, который отовсюду сбегает и все крадет. Ученый живет будущим, мальчишка – прошлым: у него осталась одна кассета, на которой запечатлен отец – самое дорогое, что у него есть, и призрачная вера в существование старого деревенского дома. Настоящего для обоих героев не существует, они не замечают ценности жизни, которая течет прямо сейчас. Но пройдя через перипетии в поисках этого дома в деревне Крайний остров, оба обретут важное — понимание, что надо жить здесь и сейчас, храня память о прошлом и двигаясь к будущему. Эти двое плюс сотрудница полиции, занимающаяся розыском сбежавшего детдомовца, станут друг для друга настоящей семьей. Мысль не новая, давно реализованная, например, Анной Гавальдой в романе «Просто вместе», да и снято чрезмерно затянуто. Но парочка диалогов и поэтичное изображение вымирающих русских деревень доказывает потенциал автора. «Сверхновая» могла бы стать хорошей короткометражкой, если бы дебютант был обучен правилу Родена — отсекать все лишнее. Тем не менее он снимает о том, что хорошо знает: жил в Новосибирском академгородке, работал в детдоме.
«Три сестры»
Режиссер Маруся Трубникова
«Три сестры»
кадр из сериала

С Чеховым новый проект роднят только имена главных героинь. Три сестры – Ирина, Ольга и Мария (Юлия Александрова, Маруся Климова и Полина Гухман) живут в Нижнем Новгороде, но мечтают о Москве. Нет, они не бедные бесприданницы: их мать (Лариса Гузеева) богатейшая бизнесвумен, владеющая сетью ювелирных магазинов. Но обеспечить им переезд в столицу она не может и не хочет: 60-летняя женщина влюбилась в молодого массажиста (Павел Деревянко). В семействе переполох, дочери считают, что мать сошла с ума и боятся, что новый отчим — альфонс.
У каждой из женщин тут своя судьба, своя арка. Дочери, рожденные от разных мужей, унаследовали разные способности и темперамент: Ирина – законченный трудоголик, разведена с сыном, мечтает вырваться из замкнутого круга, чтобы закрутить роман с новым мужчиной (Александр Цыпкин). Ольга, считавшая свой брак образцовым, вдруг понимает, что это иллюзия — муж (Павел Попов) явно ей изменяет. Младшая Маша, взявшая на себя дела в ювелирном магазине, не справилась – у нее украли сейф с драгоценностями на 50 млн рублей. Мать трех сестер искренне рада свалившимся на головы дочерей напастям – ведь они вынуждены будут решать их дома, а значит, не уедут в Москву.
Заглавное фото: кадр из фильма «Единственный шанс»