«Плагиатор»: что не так в фильме о музыке и «дне сурка» 

В прокат выходит картина с участием Романа Евдокимова.

Если на свете всего 12 сюжетов, то одним из самых расхожих является история про то, как герою дается шанс все в своей жизни переиграть, попав в прошлое и изменив его.

«Плагиатор»

трейлер фильма

В 1967 году вышла пьеса Макса Фриша «Биография», ставшая театральным бестселлером; в театре-кабаре Григория Гурвича «Летучая мышь» ее прямо и ставили под названием «Вам позволено переиграть». Герой каждый раз возвращался в прошлое, чтобы избежать в будущем несчастного брака. Символично, что Антон Мегердичев, автор крышесносного «Движения вверх», назвал фильм словом, которым теперь его называют самого. Почему? Ну вот потому, что его фильм похож на все сразу.

И ладно если бы «Плагиатор» ограничился только историями про временные воронки, но ведь в нем еще отчетливо прослеживаются параллели с «Днем сурка». А еще с фильмом «Yesterday», в котором герой оказался единственным человеком в мире, помнящим песни «Битлз» и выдающим их за свои. Умудриться сплести из нескольких чужих историй свою – на это как минимум нужна отвага.

Роман Евдокимов

кадр из фильма «Плагиатор»

Роман Евдокимов в тельняшке порвал баян

Сюжет

Главный герой фильма «Плагиатор» обаятельный музыкант Егор (Роман Евдокимов) работает подпевалой в караоке-баре. Парень он талантливый, и когда гости тянут кто в лес, кто по дрова «Рюмку водки» или «На сиреневой луне», он оперативно вступает и вытягивает песни, к пьяному ликованию посетителей заведения. Егор – профессиональный музыкант, который в свободное от зарабатывания таких вот денег, рассованных по кармашкам, пишет прекрасную музыку. Одна из комнат съемной квартиры оборудована под студию – здесь и музыкальные инструменты, и компьютерные программы для сведения звука. Егор делит квартиру со своей девушкой Юлией (Стася Милославская). Она дочь богатейшего человека Артема Андреевича (Максим Лагашкин), которая работает у папы ландшафтным дизайнером. Крутая машина, деньги… Подачки будущего тестя бьют по самолюбию Егора. А тот и вовсе ставит условие: не торопись жениться, сначала разбогатей – и пинок в живот для убедительности.

Максим Лагашкин

кадр из фильма «Плагиатор»

Максим Лагашкин бычит в сером пиджаке на футболку
Тесть – натура противоречивая и ярко окрашенная: обожает музыку, сопровождает обеды в особняке звуками живого оркестра и сам любит выступить с партией на виолончели. Когда-то он собирался поступать в консерваторию, но нелепая случайность, два года тюрьмы – а дальше совсем другая жизнь поднимающегося по ступенькам бизнесмена.
Однажды в порыве вдохновения Егор так ударит по музыкальным инструментам, что с пространством и временем что-то произойдет. Состояние абсолютного рассинхрона, напоминающее паническую атаку, заканчивается тем, что Егор выкатывается голым из шкафа в эту же квартиру, только… на 30 лет назад. На дворе 10 июля 1991 года, и художник (Виталий Кищенко) пишет тут портрет дородной дамы (Ирина Пегова).
Этот шкаф становится пресловутым порталом (привет «Хроникам Нарнии»), через который Егор теперь будет нырять из века XXI в XX. Поначалу ему будет просто интересно: дефицит, очередь за сигаретами, сносящая ларек вместе с продавщицей, уличные музыканты на Арбате, которых обкладывают данью рэкетиры, соседский мальчишка, разучивающий песню Цоя на аккордеоне…

Роман Евдокимов

кадр из фильма «Плагиатор»

Роман Евдокимов голый вылезает из волшебного шкафа
Но, осознав масштабы волшебства, герой начнет орудовать в прошлом, чтобы изменить настоящее. Сначала его опьянит возможность зарабатывать в прошлом бешеные деньги, ведь он станет выдавать хиты Лепса, Агутина, Губина за свои и пожинать просто бешеную славу. Потом захочет помочь собственной маме – молодой красавице и талантливой певице с голосом в четыре октавы (Аглая Шиловская), переживающей любовную неудачу и поющую в казино перед горячими кавказцами. Егор «напишет» ей хиты, известные в нашем времени, пообещает целый альбом.
Потом он решит найти своего отца, которого никогда не знал.
Потом про его умение попадать в 10 июля 1991 года прознает деловитый тесть и попросит изменить его судьбу, чтобы в настоящем он все-таки стал виолончелистом…

Передвижения Егора во времени, как и во всех подобных фильмах, не дадут герою ровно ничего: любое как бы положительное изменение в прошлом приводит к нежелательным последствиям в будущем. И вот ты уже теряешь любовь всей своей жизни, потому что, вмешавшись в ход судьбы, просто лишаешь свою девушку возможности родиться…

Стася Милославская

кадр из фильма «Плагиатор»

Стася Милославская хохочет и похожа на Киру Найтли

Плюсы и минусы фильма

Поначалу ты с упоением следишь… нет, не за реалиями 1990-х, ими мы уже перекормлены, нас не удивить ни антуражем казино «Метла», ни первыми продюсерами полубандитского толка. Интересно наблюдать за тем, как герой, только родившийся в эпоху лихих, присваивает ее и интегрирует в поп-культуру эпохи Булановой и «двух кусочеков колбаски» песни, являющиеся звуковым фоном нашего с вами времени. Народ буквально ошалевает от «Рюмки водки», «Для тебя» Стаса Михайлова. Надо отдать должное, оценивает он и хиты Агутина и Савичевой…

Есть потрясающая по красоте сцена, когда в музыкальном угаре толпа вместе с Егором начинает самозабвенно танцевать и подыгрывать ему на инструментах. Массовая сцена на Арбате, пляски в казино – это снято с драйвом, эффектно. Ты, правда, ловишь себя на еще одном «плагиаторстве» – похожих сценах уличных танцев в «Стилягах», но ноги уже сами в пляс идут. А потом привыкаешь к одному и тому же сюжетному твисту, история не получает развития, и ты начинаешь поглядывать на часы.

Ирина Пегова

кадр из фильма «Плагиатор»

Ирина Пегова в парике и с укулеле орет
Главная проблема этого фильма заключается в том, что Мегердичеву очень хотелось снять мюзикл, и в каких-то эпизодах это у него отлично получилось. Но срастить легкий жанр с глубокими смыслами, с «моралью», про важность «здесь и сейчас», про синдром отложенной жизни у режиссера не получилось. Кино уже в середине хронометража теряет легкость и превращается в разжевывание и без того понятной мысли.

Актеры и роли

Роман Евдокимов вывозит на себе весь этот фильм. Подвижный как ртуть, пластичный, со светлой энергией, он отлично вписывается и в мюзикл, и в трагикомедию, и в мелодраму. Очень хороша Аглая Шиловская: красота, харизма, да и музыкальный жанр ей не чужд. Когда герой видит свою молодую маму, еще не родившую его, он почти влюбляется в нее: в такую невозможно не влюбиться. Максим Лагашкин в роли тестя привычно излучает смесь угрозы и юмора. А вот Марат Башаров, играющий кого-то, кто станет в будущем музыкальным продюсером по имени Гарри (толстый намек на Бари Алибасова), работает очень топорно – образ настолько карикатурный, что кажется мультипликационным.

Виталий Кищенко

кадр из фильма «Плагиатор»

Виталий Кищенко в тюбетейке пишет картину

Есть маленькие, но колоритные эпизоды с участием Ирины Пеговой и Виталия Кищенко: он – художник, она – пышнотелая натурщица. Забавная парочка – обладатели портала в виде шкафа. Но почему вдруг для 90-х стали актуальны вот такие персонажи, которым было бы вольготнее веке в XIX или хотя бы в начале XX? Подобных сценарных недоразумений в фильме много.

Мораль

Вывод про то, что ты должен жить свою жизнь, пытаясь ее изменить в лучшую сторону без всяких волшебных подспорий, слишком простой для взрослого зрителя. Нас с детства сказками с таким намеком перекормили. Что еще можно почерпнуть из этого кино? Что синдром отложенной жизни – это плохо и надо жить здесь и сейчас? Мы недавно такое видели в картине «Дорогая, я не перезвоню». Что настоящую любовь надо беречь и принимать друг друга такими, какие есть? Ну, про это вообще все мировое кино.

Аглая Шиловская и Роман Евдокимов

кадр из фильма «Плагиатор»

Аглая Шиловская и Роман Евдокимов в казино
«Плагиатор» получился вторичным высказыванием, вобравшим в себя цитаты из очень многих картин, историей, запутавшейся в жанрах, с невыстроенным сценарием (его авторы – родители Аглаи Шиловской; папа до премьеры не дожил). Но знаете что? Энергия Романа Евдокимова стоит того, чтобы посмотреть это кино. Ну а лучше всех в этом фильме Антон Беляев и его песня «Я буду там» – композиция, которую не плагиатит, а мучительно весь фильм сочиняет персонаж Евдокимова. Настоящее творчество, оно такое – мучительное.

Смотрите фильм «Плагиатор» в кинотеатрах с 10 июля.

Заглавное фото: Стася Милославская и Роман Евдокимов, кадр из фильма «Плагиатор»

Читайте также:

Форма успешно отправлена

Ваша заявка успешно отправлена, менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время