Анастасия Эдуардовна Талызина родилась 5 июля 1999 года в Москве. Ее мама – актриса театра и кино Ксения Хаирова, а бабушка – народная артистка РСФСР Валентина Талызина (ее не стало 21 июня 2025-го). Об отце Анастасии практически ничего не известно – Ксения Леонидовна рассталась с ним еще до рождения дочери, дав ребенку фамилию бабушки.
В три года Анастасия начала заниматься балетом при Московской академии хореографии – она была гиперактивным ребенком, и родные с помощью занятий хотели направить ее неуемную энергию в мирное русло. Вскоре стало очевидно, что на этом поприще девочку ждет большой успех.
«Поначалу было весело, мне очень нравилось находиться в центре внимания, танцевать, выступать. Я это все обожала до момента, когда в уже более взрослом возрасте начала сталкиваться с чем-то очень серьезным, ответственным, больным, физически ломающим тебя», – рассказала Анастасия.
Однако полученная в четырнадцать лет серьезная травма колена на месяц отправила юную танцовщицу на больничный и в дальнейшем не раз давала о себе знать. После очередной травматизации врачи вынесли девушке неутешительный вердикт: если она продолжит заниматься танцами – последствия для ее здоровья могут быть необратимыми.
Досрочно завершив танцевальную карьеру, Талызина начала рассматривать другие варианты реализации своего творческого потенциала. В какой-то момент она подумывала связать свою жизнь с изобразительным искусством или дизайном по примеру деда Леонида Непомнящего (известного советского художника и графика), но в итоге подала документы в Театральный институт имени Щепкина.
«После того как я рассталась с балетом, у меня были мысли пойти во многие направления. Мне хотелось и рисовать, и лепить из глины, и шить. Очень привлекала профессия художника-дизайнера», – отметила Анастасия.
Мама и бабушка отговаривали Анастасию от поступления на актерский, но девушка была настроена серьезно, тем более что опыт работы на сцене у нее уже имелся (в детстве она принимала участие в концертах вместе с Валентиной Талызиной). Поэтому, успешно пройдя вступительные испытания, будущая артистка начала осваивать азы профессии под руководством мастера ее курса Владимира Сулимова.
По словам Анастасии Талызиной, она хотела погрузиться в актерство, прежде всего, чтобы раскрыть и понять себя: «Я была очень зажатой девочкой, особенно после балетной академии. Там же особенные люди, и мне было тяжело потом сойтись с моими сверстниками. Мы правда разговаривали на разных языках. Из академии я вышла с осознанием того, что у меня нет ничего, кроме растяжки. Никаких интересов – я не читала книги, не слушала музыку, не смотрела фильмы. 24 на 7 это был балет. Поэтому в нормальном мире я замкнулась».
В интервью Талызина рассказывала, что из-за известной фамилии многие в институте считали ее поступление устроенным по блату (хотя она изначально договорилась с родными, чтобы те не помогали ей), поэтому девушке пришлось приложить немало усилий, чтобы доказать свою профпригодность. «Поэтому сразу поняла, что мне нужно работать на репутацию, доказывать себе и одногруппникам, что я имею право быть здесь и занимать это место, – добавила Анастасия. – Так оно и произошло. Когда я доказала это себе, ребятам, педагогам, все как-то пошло по-другому».
Свою первую роль Анастасия Талызина, на тот момент студента второго курса театрального института, исполнила в фильме ужасов Александра Домогарова младшего «Пиковая дама: Зазеркалье» (это сиквел ленты режиссера Святослава Подгаевского «Пиковая дама: Черный обряд»). Картина, увидевшая свет в 2019 году, повествует об учениках школы-интерната, которые шутки ради решили вызвать дух Пиковой дамы и озвучить призраку свои мечты, не зная о том, что за исполнение желаний им придется расплачиваться собственной душой.
За этим последовала главная роль в ретро-мелодраме «Тонкие материи», где Талызина сыграла провинциальную модистку, приехавшую покорять столицу, и эпизодические в драме Александра Котта «Последствия» и драмеди Григория Константинопольского «Мертвые души» с Евгением Цыгановым в образе современного Чичикова.
Весной 2020 года состоялась премьера комедийного сериала от создателей «Реальных пацанов» «Патриот», благодаря которому о Талызиной узнала огромная аудитория. Сюжет проекта строится вокруг Сани Кучина (его сыграл на тот момент дебютант Антон Жижин), который возвращается в родной город, отслужив в армии, с намерением навести там порядок. Но на пути к исполнению своей мечты парень сталкивается с большим количеством препятствий.
В «Патриоте» Анастасия, внешне нежная и хрупкая девушка, сыграла возлюбленную Сани Ленку Сысарину. Героиня актрисы отличается дерзким и пробивным характером, а также умением «приложить» не только словом, но и рукопашным приемом. Всего вышло четыре сезона проекта (в 2025-м – финальный), в каждом из которых герои проходили определенную трансформацию. Не удалось избежать изменений, в том числе и на личном фронте, и Лене.
Параллельно со съемками в «Патриоте» Анастасия участвовала в создании драмы Алексея Германа младшего «Дело» о провинциальном филологе, который, отстаивая свои принципы, лишился свободы (лента была представлена на Каннском кинофестивале), а также сериалов «Моя большая тайна», «Молчание» и «Императрицы» (здесь Талызина воплотила образ Елизаветы в молодости, в зрелом возрасте ее сыграла Юлия Пересильд).
В 2023-м на большие экраны вышел триллер «Кентавр», главные роли в котором исполнили Анастасия Талызина и Юра Борисов. История разворачивается вокруг молодого мужчины по имени Саша, который, имея инвалидность, ночью подрабатывает таксистом. Одной из его пассажирок становится эскортница Лиза, которая, выполнив заказ, просит Сашу покатать ее по городу. Постепенно и без того странная поездка превращается в ночной кошмар для обоих участников.
«У меня долго не получалось понять Лизу, не возникало добрых чувств к ней. Я не понимала, в чем проблема, это был блок внутри меня. И потом я осознала, что элементарно осуждаю ее. За профессию, за выбор, за то, что она вообще оказалась в такой вот ситуации», – сказала актриса.
В том же году Анастасию можно было увидеть в мелодраме «Я делаю шаг», драмеди Михаила Местецкого «Год рождения» и военном блокбастере «Воздух», повествующем о юных летчицах, призванных защитить небо над блокадным Ленинградом.
Работать над «Воздухом» Алексей Герман младший начал в 2018-м (еще до «Дела»), но в силу разных причин производство ленты растянулось на несколько лет. Картина получила смешанные отзывы критиков: ее хвалили за впечатляющие сцены воздушных боев и ругали за неестественные диалоги и исторические несоответствия.
«Воздух» был для меня очень тяжелым проектом, не только физически, но и эмоционально, – рассказала Талызина. – Когда начались съемки, мне было девятнадцать лет, поэтому я отдавалась процессу полностью, и это, естественно, имело свои последствия».
В 2024 году с участием Анастасии Талызиной вышли сериалы «Танго на осколках» и «Взрослые», а также полный метр «Один хороший день».
Одной из громких премьер 2025-го стал релиз мелодрамы Жоры Крыжовникова и его супруги Ольги Долматовской «Москва слезам не верит. Все только начинается». В этом сериале, снятом по мотивам культовой советской ленты Владимира Меньшова, Талызиной сыграла Олю в молодости (в зрелом возрасте персонажа воплотила Юлия Топольницкая), скромную и прилежную студентку медицинского. В звездный каст проекта также вошли Иван Янковский, Тина Стойилкович, Марина Александрова, Рузиль Минекаев и другие.
«Поначалу моя героиня показалась мне серой мышкой, и мне стало любопытно, почему меня пригласили на такую нестандартную для меня роль. Если сравнивать, я жестче характером, чем она, и мне порой нужно было время, чтобы ее понять и принять», – отметила актриса.
Одной из самых необычных работ в карьере Талызиной стала роль Мальвины в сказочном блокбастере «Огниво»«Буратино». В фильме актриса предстает в печальном образе девочки-куклы с ярко голубыми волосами. Ее коллегами по съемочной площадке снова стал Рузиль Минекаев (Арлекин), Марк Эйдельштейн (Артемон), Степан Белозеров (Пьеро, влюбленный в Мальвину), Фёдор Бондарчук (Карабас), Александра Яценко (папа Карло) и другие звезды отечественного кино.
«Я часто слышу, что про Мальвину говорят «строгая и идеальная». И для меня было открытием, когда я узнала, что образ Мальвины (бледная кожа и голубые волосы) объясняется тем, что она архетипически «девочка-смерть». Алексей Толстой вдохновлялся итальянской сказкой «Пиноккио» Карло Коллоди, где девочка с голубыми волосами была призраком. И помимо внешних данных, которые это подчеркивали, мне как исполнителю роли важно было сделать акцент на ее внутреннее застывшее и замкнутое состояние, было важно подчеркнуть ее чуткость, внутреннюю изломанность и сверхэмпатичность», – рассказала Анастасия.
Также увидеть Анастасию можно будет в приключенческих лентах «Весельчак У» и «Новейшие приключения Петрова и Васечкина в горах Кавказа».
Анастасия Талызина замужем за актером Сергеем Новосадом. Молодые люди познакомились в 2023-м на съемках мелодрамы «Я делаю шаг», в которой сыграли влюбленных. Уже в 2024 году они узаконили свои отношения.
Биография
Цитаты
Заглавное фото: Пресс-служба онлайн-кинотеатра Wink.ru
Ваша заявка успешно отправлена, менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время