Как выглядят персонажи фильма «Буратино»: Бондарчук, Эйдельштейн, Минекаев в неповторимых образах

Сказочный блокбастер режиссера Игоря Волошина выйдет в прокат 1 января 2026-го, а пока мы все в предвкушении, можно поразглядывать персонажей.
/

Сюжет фильма – вольная адаптация книги Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», сделанная сценаристами Андреем Золотаревым, Аксиньей Борисовой и Алиной Тяжловой. Бедный столяр Карло страдает от одиночества, но в жизнь приходит волшебство, и полено превращается в озорного мальчишку. Характер у новоявленного сына еще тот, и скоро паренек попадет в череду опасных приключений…

«Буратино»

трейлер фильма

Персонажи новой сказки вроде бы все знакомые, но выглядят неожиданно. Работа художников по костюмам и гриму просто потрясает. Рузиль Минекаев в образе Арлекина бледен лицом, зато какой же яркий у него наряд! Сделанный из разноцветных ромбиков, в каждом из которых вручную вышита фигурка то единорога, то песика, то черепахи, он завораживает. Возглавила департамент костюма в фильме знаменитая Надежда Васильева, мастер исторического и фантазийного костюма, работавшая над проектами «По щучьему веленью», «Огниво», «Летучий корабль» и еще парой десятков фильмов, от «Брата» до «Молодой Яги». Надежда известна тем, что умеет «собирать» костюм из впечатлений, увиденного, прочитанного: ее вдохновляют и музейные экспонаты, и сюжеты исторических фолиантов, и блошиные рынки многих стран. Вот костюм Арлекина вдохновлен когда-то увиденным Надеждой в итальянском музее нарядом. Делали аналог три месяца – создавали макеты, нарезали ромбы, мудрили над театральной вышивкой, которая сделана шнуром на машинках 1874 года, такие механизмы сохранились только в нескольких театрах… Обувь у Рузиля тоже примечательная – выглядит как средневековые поношенные чешки, но выясняется, что это работа довольно известного дизайнера, за которым Васильева давно следит. И непременный атрибут этой куклы комедии дель арте – манишка с воротником: ее специально подкрашивают и крахмалят.

Рузиль Минекаев, Анастасия Талызина, Степан Белозеров и Марк Эйдельштейн

кадр со съемочной площадки фильма «Буратино»

Буратино новый фильм

Марк Эйдельштейн работает в фильме на антитезе: если Арлекин смотрится панком, то Марк – рокером. Артемон одет в кожаную потертую куртку с вкраплениями вязки и как будто «кудрявую» шапочку – такая вот аллюзия. Оказывается, эти кудряшки вязались из шнурка тоже вручную. Куртка собиралась из разных кусков кожаных изделий. А обувь делалась на заказ, имитация рокерских сапог смотрится колоритно. Вообще, как говорят художники по костюмам Наталья Глухих и Александра Деревянко, каждый образ намекает на характер персонажа: Артемон ходит по площадке вальяжной походкой, а разговаривая, педалирует букву «Р» – вот-вот зарычит. «Мой пес стал человеком, а я еще в пути», – пропевает Марк строчку из песни, отвечая на вопрос, какой характер играет. «Я был в шоке, когда увидел костюмы, декорации, от того, сколько энергии и сил сюда вложено, с какой любовью это сделано, какой это масштаб и как это реалистично!» – восторгается актер.

Марк Эйдельштейн

кадр со съемочной площадки фильма «Буратино»

Марк Эйдельштейн Буратино новый фильм

Эйдельштейн прямо-таки заряжен радостной энергией. У Мальвины же, которую играет Анастасия Талызина, в отличие от ребят образ, напротив, монохромный и печальный. «Раненые» кружева на платье, вышитая бисером сумочка, из которой она постоянно достает платочек, чтобы вытереть слезы, голубые волосы… Художники по костюмам рассказывают, что для создания ее платья потребовалось немало кружева – целых четыре метра. Винтажное достали с трудом, его не хватило, пришлось докупать новодел, а потом его фактурить – держать в чайных заварках, пока не слилось по цвету с остальным материалом. Яркая деталь в туалете Мальвины, синие туфли на платформе, – это копия найденной Васильевой на блошином рынке пары, только удобнее, под ногу актрисы.

«Офактуривание костюмов» на съемках – важный процесс. Художник по костюмам не допустит, чтобы в кадре предстали предметы без истории: обувь пылят, куртки затирают, конечно, если этого требует образ. А в такой сказке, как «Буратино», это тем более важно: мы видим целый город, и, разумеется, его жители не могут быть одетыми с иголочки: одежду горожан художники мнут, беззастенчиво пачкают, даже рвут, чтобы в кадре была жизнь!

Нам удалось побывать в вагончике, где хранятся наряды. Это целое царство тканей, стразов, антикварных головных уборов, некоторые совсем убитые, с поломанными полями, но до чего живописные! Над чем костюмеры тут особенно трясутся, так это над бантом Пьеро: он единственный, неповторимый, винтажный, привезенный Васильевой из Парижа.

Фёдор Бондарчук

кадр со съемочной площадки фильма «Буратино»

Федор Бондарчук Буратино новый фильм

А самые богатые костюмы тут у Карабаса, которого играет Фёдор Бондарчук. Поскольку он директор театра и человек состоятельный, у него три уникальных комплекта одежды. Самый нарядный – красный, причем «правильного» оттенка – цвета артериальной крови, по моде середины – конца XIX века. Фрагменты орнамента, вышивка стразами… Главная сложность состоит в том, что каждого костюма должно быть не меньше трех – и для дублеров, и на всякий случай, мало ли что может произойти. Ну и откроем небольшую тайну: персонажа Фёдора Бондарчука будут закидывать помидорами.

Первое, на что Буратино обращает внимание при встрече с Карабасом, туфли из питоньей кожи с крупными пряжками. Эта обувь – произведение искусства. Нам удалось застать Фёдора Бондарчука за примеркой костюма. В толстинках, с длиннющей бородой он неузнаваем! Бондарчук рассказывает, как на съемках Александр Петров, играющий Базилио, присев с ним на скамейку, долго вглядывался в лицо, рассматривал руки, и только по выражению глаз узнав, воскликнул: «Господь всемогущий!» В гриме и костюме Бондарчуку крайне неудобно: борода колется, в многослойной одежде трудно двигаться. «За мной постоянно ходят три человека и все это поправляют. Я стою перед вами и стесняюсь», – шутит актер. Он готовится к съемке по четыре часа. «Я спрашиваю у Игоря Волошина, а это вторая моя с ним работа, первая была в "Повелителе ветра", где тоже гримировался четыре часа: "Зачем я тебе нужен?! Ты же скрываешь меня под этими образами».

Вита Корниенко

кадр со съемочной площадки фильма «Буратино»

Буратино новый фильм

Бондарчуку часто приходится играть в кадре с «пустотой» – образ Буратино реализован в фильме при помощи компьютерной графики, он сложный, высокотехнологичный. В кино он будет выглядеть как анимированный персонаж, но достоверную мимику и жесты ему дарит Вита Корниенко, 14-летняя актриса, за плечами которой более 60 ролей. Лицо Виты испещрено специальными точками (для «захвата» мимики), на голову ей надевается сложносочиненный шестикилограммовый шлем, на юной актрисе специальный комбинезон – все обмундирование снабжено датчиками захвата движения. Вита в восторге от этого опыта: «Играть в сказке – моя мечта!»

Виктория Исакова и Александр Петров

кадр со съемочной площадки фильма «Буратино»

Исаковы Петров Буратино Алиса Базилио новый фильм

Алиса и Базилио – одна из главных интриг проекта. Мы помним, как после фильма «Сто лет тому вперед» все писали о том, какая химия образовалась в дуэте Виктории Исаковой и Александра Петрова. Успех решили повторить и в «Буратино». Парочка аферистов тут выглядит невероятно обаятельно. Художники не стали даже использовать лисий мех в костюме Исаковой, а связали ей хвост из мохера. Петрову тоже создавали кошачью шерстку из полосатого мохера.

Александр Яценко

кадр со съемочной площадки фильма «Буратино»

Александр Яценко Буратино новый фильм

Для Александра Яценко, играющего роль папы Карло, участие в съемках этой сказки – приятное приключение: он играл в школьной постановке роль Буратино и очень любит эту историю. Даже привозит на съемки своих детей. «Младшему сыну почему-то не понравился Артемон, показался страшным», – смеется Яценко. А еще актер рос на «Приключениях Буратино» 1975 года и дружит с Дмитрием Иосифовым, сыгравшим в детстве Буратино и выросшим в большого режиссера. Карло выглядит как провинциальный интеллигент: очки с диоптриями, вязанный вручную жилет, рубашка из крапивы, сшитая по антикварным лекалам, видавшие виды штаны... Александр Яценко рассказывает, что костюм его Карло специально рвался и штопался – так создается в кадре ощущение небогатого, но очень опрятного героя.

Для роли Яценко приходится столярничать. Актер признается, что умеет работать руками – дома постоянно что-то чинит, особенно игрушки детей. Но вот на крупных планах, когда нужны фактурные стружки, снимают руки настоящего столяра, аса своего дела. А вот чем Яценко гордится – так это возможностью продемонстрировать в новой сказке свои вокальные способности. У каждого персонажа тут будет свой музыкальный номер, а у Карло целых две песни. Как и Бондарчуку, который в фильме играет Карабаса, Яценко много приходится взаимодействовать с пустотой – у него много сцен с цифровым Буратино. «Поначалу делал себе метки, рисовал точки, куда смотреть. Получалась механическая игра. А потом просто начал воображать героев, и стало намного легче»,– рассказывает Александр.

По сути это притча о блудном сыне, – говорит Александр Яценко, признаваясь, что для него в этой сказке есть мощный библейский мотив.

Режиссер Игорь Волошин тоже считает, что предстоящий сказочный блокбастер не просто увлекательная история с музыкой и динамичными сюжетными поворотами, но и история с глубиной и философией с «намеками». Осталось дождаться.

Заглавное фото: Степан Белозеров, Анастасия Талызина, Рузиль Минекаев и Марк Эйдельштейн, кадр со съемочной площадки фильма «Буратино»​. Фото: НМГ Кинопрокат

Читайте также:

Форма успешно отправлена

Ваша заявка успешно отправлена, менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время