«Уехать однажды»
Режиссер: Амели Боннен.
В ролях: Теуфик Джаллаб, Бастьен Буйон, Жюльет Армане, Доминик Блан, Франсуа Роллен.
Фильм открытия Каннского кинофестиваля был прохладно принят российскими кинокритиками, хотя, казалось бы, у него есть все необходимые составляющие для успеха: это романтичный французский комедийный мюзикл. Режиссер-дебютант Амели Боннен вырастила «Уехать однажды» из собственной одноименной короткометражки. Главная героиня фильма – Сесилия (Жюльет Армане), уехавшая из маленькой деревни в Париж, чтобы открыть ресторан высокой кухни. Она вынуждена вернуться домой, узнав, что отец (Франсуа Роллен) пережил третий инфаркт. В деревне героиню ждут погружение в ностальгию и встреча с первой любовью, механиком Рафаэлем (Бастьен Буйон), которого Сесилия бросила, чтобы последовать за мечтой о мишленовской звезде. Немного напоминающий по фабуле «Медведя» фильм погружает зрителя в ворох конфликтов: отцы и дети, город против деревни, первая любовь против нового кавалера Сесилии, от которого она вдобавок беременна. Как полагается в мюзиклах, о своих чувствах и метаниях герои не говорят, а поют.
«Уехать однажды»
кадр из фильма

«Все ее бывшие»
Режиссер: Майкл Анджело Ковино.
В ролях: Дакота Джонсон, Адриа Архона, Майкл Анджело Ковино, Кайл Марвин.
Дакота Джонсон стала часто появляться на экранах российских кинотеатров. Совсем скоро в прокат выйдет ромком «Материалистка», где она выбирает между Крисом Эвансом и Педро Паскалем, а в обозримом будущем мы увидим и представленную в Каннах комедию «Все ее бывшие». В этом фильме Джулия, героиня Дакоты Джонсон, счастлива в браке с Полом (режиссер Майкл Анджело Ковино сыграл в собственном фильме одну из главных ролей). К ним за советом приходит друг семьи Гарри (Кайл Марвин), чья жена Эшли (Адриа Архона) хочет развестись и изводит его рассказами о своих бывших. Неожиданно Гарри узнает, что Пол и Джулия живут в открытом браке, и это откровение многое меняет в динамике их отношений. Критики описывают ромком «Все ее бывшие» как яркий и смешной фильм, который исследует женскую сексуальность и одиночество.
«Все ее бывшие»
кадр из фильма

«Сентиментальная ценность»
Режиссер: Йоаким Триер.
В ролях: Эль Фаннинг, Стеллан Скарсгард, Ренате Реинсве, Кори Майкл Смит.
Йоаким Триер снял трогательную драмеди о стареющем режиссере Густаве (Стеллан Скарсгард), который возвращается к своим брошенным ради искусства дочерям, чтобы предложить старшей из них, Норе (Ренате Реинсве), выбравшей стезю актрисы, главную роль в своем новом фильме. Густав хочет снять в доме, где жил когда-то и где сейчас живет Нора, картину о своей матери; она покончила с собой, когда он был еще ребенком, так что Густав, как и его дочери, рос в неполной семье и ощущал себя покинутым. Когда Нора раз за разом отказывается сниматься у отца, Густав отдает роль, написанную специально под нее, молодой актрисе (Эль Фаннинг), с которой он случайно познакомился на фестивале. «Сентиментальная ценность» выводит на первый план не отношения отцов и детей, а связь между творцом и творением, и поднимает вопрос о жертвах, на которые можно пойти ради искусства.
«Сентиментальная ценность»
кадр из фильма

«Выход 8»
Режиссер: Гэнки Кавамура.
В ролях: Кадзунари Ниномия, Ямато Коти, Нару Асанума, Котонэ Ханасэ, Нана Комацу.
В ноябре 2023 года независимый японский разработчик, известный под псевдонимом Kotakenotokeke, выпустил видеоигру The Exit 8, вдохновленную концепцией лиминальных пространств. В этом проекте игрок блуждал по одинаковым с виду коридорам метро, стены которых были покрыты однотипной белой плиткой, и пытался выбраться из лабиринта, отыскав выход № 8. На пути к свободе игрока могли подстерегать пугающие аномалии вроде кровавого потока, захлестывающего коридор, как в фильме «Сияние» Стэнли Кубрика, или человекоподобной фигуры с узором из плиток по всему телу. Гэнки Кавамура снял экранизацию этой игры – клаустрофобический хоррор о попытках выбраться из жуткой реальности, живущей по своим законам. Режиссеру многое пришлось додумывать, ведь в первоисточнике не было ни сюжета, ни прописанного протагониста.
«Выход 8»
кадр из фильма

«Частная жизнь»
Режиссер: Ребекка Злотовски.
В ролях: Джоди Фостер, Виржини Эфира, Матье Амальрик, Даниель Отой, Венсан Лакост.
В психологическом детективном триллере «Частная жизнь» Джоди Фостер играет психолога Лилиан Штайнер, которая берет на себя роль детектива, узнав о смерти пациентки. Паула (Виржини Эфира) покончила с собой, приняв слишком большую дозу прописанных ей антидепрессантов, и ее вдовец Саймон (Матье Амальрик) обвиняет в этом Лилиан. Героиня Джоди Фостер начинает собственное расследование, заручившись помощью бывшего мужа (Даниель Отой). По ходу расследования Лилиан сама начинает страдать от проблем с психикой и обращается к гипнотерапевту, который погружает ее в воспоминания о прошлой жизни во Франции середины сороковых годов прошлого века, так что по мере приближения к финалу картина становится все более и более странной и запутанной.
«Частная жизнь»
кадр из фильма

«Умри, моя любовь»
Режиссер: Линн Рэмси.
В ролях: Роберт Паттинсон, Дженнифер Лоуренс, Ник Нолти, Сисси Спейсек, Лакит Стэнфилд, Габриель Роз, Сара Линд.
Линн Рэмси сняла хоррор об ужасах послеродовой депрессии, основанный на мемуарах аргентинки Арианы Харвич. Это история о музыканте Джексоне (Роберт Паттинсон), который вместе с молодой женой, писательницей Грейс (Дженнифер Лоуренс), переезжает в просторный дом в сельской местности, где они готовятся к пополнению в семье. После появления ребенка их отношения дают трещину, и Грейс начинает погружаться в пучины безумия. Критики сообщают, что Дженнифер Лоуренс виртуозно отыгрывает это погружение, используя в качестве инструмента все свое тело. Она то ходит на четвереньках, то лезет на стену, а реальность начинает плавиться, заставляя сомневаться, происходят ли некоторые события на самом деле или они существуют только в больном сознании главной героини.
«Умри, моя любовь»
кадр из фильма

«Альфа»
Режиссер: Жюлия Дюкурно.
В ролях: Эмма Маки, Мелисса Борош, Тахар Рахим, Голшифте Фарахани, Финнегэн Олдфилд, Луай Эль Амруси.
Жюлия Дюкурно сняла семейную драму в антураже вялотекущего постапокалипсиса. Мир накрыла эпидемия новой болезни, от которой тела людей постепенно превращаются в подобие каменных статуй, а вместо крови из них сочится красный песок. В центре истории – девушка-подросток по имени Альфа (Мелисса Борош), набившая себе татуировку на вечеринке со сверстниками. Вирус передается через кровь или половой контакт, а иглу, которой Альфе делали тату, никто не стерилизовал, так что теперь девушка может быть в группе риска, и ее мать (Голшифте Фарахани) сходит с ума от беспокойства. «Альфа» – это высказывание на тему СПИДа и стигматизации ВИЧ-инфицированных, которое критики хвалят за неподдельные эмоции и крайне изобретательные визуальные решения.
«Альфа»
кадр из фильма

Заглавное фото: кадр из фильма «Умри, моя любовь»