Рецензия на фильм «Балерина»: каким получился спин-офф «Джона Уика»

Ана де Армас стала Кикиморой.

В 2014 году бывший каскадер Чад Стахелски дебютировал в качестве режиссера фильма «Джон Уик» и открыл новую эру в истории голливудских боевиков. Сыгравший главную роль Киану Ривз полгода провел, обучаясь обращаться с оружием и тренируясь на стрельбище, где оттачивают свои навыки настоящие спецназовцы, пока не довел каждое движение до автоматизма. Параллельно актер осваивал приемы джиу-джитсу под присмотром Ригана Мачадо, мастера с мировым именем. Результат столь интенсивной подготовки был виден на экране: Джон Уик действительно выглядел как профессиональный наемный убийца, привыкший к тяжести пистолета в руке и знающий, как наиболее эффективно расправиться с любым противником. Сложная боевая хореография и изобретательный экшен стали визитными карточками франшизы.

«Балерина»

трейлер сериала

Приземленный боевик о вышедшем в отставку киллере, мстящем за своего пса, постепенно переродился в гротескную и потерявшую всякую связь с реальностью историю о мире, полном наемных убийц. У профессиональных киллеров есть свой свод законов, собственная информационная система, а также строгая иерархия во главе с правлением кланов. Спин-офф «Балерина» рассказывает о девочке по имени Ева Макарро (Виктория Комте), которая вступила в клан «Руска Рома», чтобы научиться убивать и отомстить за смерть отца (Дэвид Кастанеда). В школе для киллеров, которая прячется за фасадом Театра Тарковского в Нью-Йорке, хрупких девушек учат балету, стрелять без промаха и драться наравне с мужиками. Повзрослевшая Ева (Ана де Армас) стала в этой школе лучшей ученицей.

Ана де Армас

кадр из фильма «Балерина»

Анна де Армас разбила раковину в туалете

Сюжет никогда не был сильной стороной фильмов о Джоне Уике, и «Балерина» тоже не может предложить зрителю ничего, кроме банальной истории о мести, которая ближе к финалу пытается удивить твистами в духе «Зиты и Гиты». Как и прежде, отсутствие внятного сюжета с лихвой компенсируется ярким, плотным и зрелищным экшеном. Первая половина «Балерины» выглядит как нарезка лучших моментов из предыдущих частей «Джона Уика» с заменой Киану Ривза на кубинскую красавицу. Нам снова показывают драку посреди танцующей толпы в неоновом ночном клубе, бойню в отеле «Континенталь» и разборки в живописном европейском городе. Однако у Евы Макарро нет ни пуленепробиваемого пиджака Джона Уика, ни его десятилетий опыта. Она ошибается, делает лишние движения, пропускает удары, падает и снова поднимается. Наставница (Шэрон Дункан-Брюстер) учила Еву «драться как девчонка», и героиня Аны де Армас запомнила этот совет: она импровизирует, использует в драке подручные предметы и не стесняется бить мужиков промеж ног. При этом Ева обладает феноменальной живучестью, она продолжает бегать и драться после нескольких проникающих ранений в корпус и падений с большой высоты, а ее идеальную укладку не может испортить даже ревущая струя пламени.

Иэн Макшейн и Ана де Армас

кадр из фильма «Балерина»

Иен Макшейн в кабинете у письменного стола разговаривает с Анной де Армас

По-настоящему эффектным экшен становится в третьем акте. Вселенная «Джона Уика» всегда отличалась тем, что в ней любой бомж может оказаться замаскированным киллером, но в «Балерине» режиссер Лен Уайзман доводит ситуацию до абсурда. Он приводит Еву в затерянный в заснеженных горах городок, где каждый житель – опытный убийца. Они реагируют на вторжение чужестранки как пчелиный рой, защищающий свою королеву, и Еве приходится истреблять противников толпами. Она использует гранаты, мины направленного действия, ножи, пистолеты, огнемет и даже остро заточенные лезвия коньков. Ана де Армас в одном из интервью заявила, что только из огнемета ее героиня убила 106 человек. Таким образом, общий счет жертв Евы приближается к двум сотням. Для сравнения: Джон Уик в четвертом фильме отправил на тот свет 140 человек, и это был максимальный показатель за всю историю франшизы.

Анжелика Хьюстон

кадр из фильма «Балерина»

Анжелика Хьюстон у нас проблемы

Режиссером «Балерины» числится Лен Уайзман, но известно, что боевик прошел через трехмесячные пересъемки, в ходе которых Чад Стахелски добавил много экшен-сцен. Авторский почерк Стахелски отчетливо виден в лучших эпизодах фильма. Он смог сделать драки весьма впечатляющими и в то же время приземленными, относительно достоверными. Ева Макарро не демонстрирует чудеса акробатики и не выписывает в воздухе кульбиты, как Черная Вдова (Скарлетт Йоханссон) из киновселенной Marvel или Лилу (Милла Йовович) из «Пятого элемента», она выдавливает врагам глаза и ломает конечности. Камера хищной птицей порхает вокруг дерущихся, выбирая лучшие ракурсы, и каждый удар ощущается как тяжелый, полновесный, достигающий цели.

«Балерина» – это достойное продолжение цикла историй про Джона Уика, обладающее теми же достоинствами и недостатками, что и основная франшиза. Ана де Армас, получившая в бондиане всего 15 минут экранного времени, доказала, что может быть главной героиней экшена. Если вы любите олдскульные боевики и можете без смеха воспринимать наемных убийц с кличками Баба-яга и Кикимора, то получите от «Балерины» немало удовольствия.

Смотрите фильм «Балерина» в кинотеатрах с 5 июня.

Заглавное фото: Анна де Армас, кадр из фильма «Балерина»​

Читайте также:

Форма успешно отправлена

Ваша заявка успешно отправлена, менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время