«Кончится лето»
Режиссер: Максим Арбугаев, Владимир Мункуев.
В ролях: Юра Борисов, Макар Хлебников, Дмитрий Поднозов, Иван Тарабукин, Александр Мосин.
Истерн «Кончится лето» начинается в провинциальном якутском городке, который представляет собой довольно-таки унылое зрелище. Неудивительно, что отец советует сыну, герою Макара Хлебникова, уезжать и больше никогда не возвращаться. Но когда персонаж Макара и его брат пускаются в бега, картина сразу меняется. Они долго едут на джипе как по трассе, так и по бездорожью, затем плывут на лодке по реке Лене, останавливаются ночевать на безымянном островке и наконец добираются до побережья моря Лаптевых. От суровой красоты якутских пейзажей захватывает дух. Становится понятно, что режиссер Максим Арбугаев, выступивший также оператором фильма, не зря был номинирован на «Оскар» за короткометражку «Выход». Максим умеет показать родной край так, что им хочется любоваться, забывая обо всем, даже о Юре Борисове. Съемки проходили в Верхоянских горах и неподалеку от поселка Оймякон, в поселках Найба и Тикси и на юге Якутии, в настоящей золотодобывающей артерии.
«Кончится лето»
кадр из фильма

«Втроем»
Режиссер: Александра Сарана.
В ролях: Ирина Старшенбаум, Алесь Снопковский, Сергей Кузнецов, Александра Ревенко.
В ромкоме «Втроем» Даша, героиня Ирины Старшенбаум, тоже пускается в бега. Она бежит от своего ухажера, поняв, что не хочет связывать с ним свою жизнь. Пользуясь служебным положением, Даша сама себя отправляет в командировку по городам и весям Пермского края. Она ночует в деревенском доме, купается в природных водоемах, посещает праздник народных промыслов, на котором главное развлечение – это метание засохших коровьих лепешек, и уходит поистерить в заросли борщевика. Все это путешествие снято так ярко, что вызывает желание немедленно отправиться по следам Даши (разве что без захода в борщевик). Ирина Старшенбаум призналась, что в ходе съемок была очарована лесами и туманами Прикамья, и мы вполне разделяем ее чувства. Фильм «Втроем» снимали в Перми, Чусовом, Лысьве, Губахе, в деревне Кондратово и других населенных пунктах.
«Втроем»
кадр из фильма

«Дух Байкала»
Режиссер: Михаил Расходников.
В ролях: Диана Анкудинова, Мосэ Куртанидзе, Илья Рязанов, Олег Бабуев, Анастасия Цветкова.
Приключенческая драма «Дух Байкала» отчасти основана на реальных событиях: актер Мосэ Куртанидзе, сыгравший в ней одну из главных ролей, в детстве выезжал с дедом на подледную рыбалку, но их машина заглохла, и им несколько часов пришлось ждать помощи на льду великого озера. В фильме Михаила Расходникова к бедам главных героев добавляются снежная буря, снижающая видимость почти до нуля, и стая голодных волков. Замерзший Байкал фигурирует во многих картинах, от «Льда» до «Красного шелка», но в фильме Расходникова на льду замерзшего озера проходит большая часть действия, так что мы можем увидеть, каким разным бывает Байкал. Он сияет под лучами солнца, словно сказочный дворец Снежной королевы, но с наступлением темноты его торосы начинают напоминать челюсти ледяного чудовища, готового проглотить заплутавших путников.
«Дух Байкала»
кадр из фильма

«Как я встретил ее маму»
Режиссер: Егор Сальников.
В ролях: Эвелина Блёданс, Грант Тохатян, Мамука Патарава, Дмитрий Красилов, Елизавета Кононова.
В ромокоме «Как я встретил ее маму» сюжет строится вокруг кавказского парня, родственники которого по ошибке похитили и увезли в отдаленную горную деревню не невесту, а его будущую тещу. Съемки проходили в Северной Осетии, в Алагирском и Дигорском ущельях, а центральной локацией стало село Стур-Дигора, почти все жители которого засветились в массовке. Кроме того, в фильме появляются родовые башни Цаллаговых – средневековая крепость, построенная в горах внуком последнего аланского царя и восстановленная в наши дни его далеким потомком с использованием аутентичной технологии осетинской каменной кладки. Фильм Егора Сальникова показывает не только покрытые лесами склоны гор и зияющие ущелья, но и ломящиеся от еды столы, ведь легендарное кавказское гостеприимство тоже является важной частью культурного кода региона. Напомним, что на Кавказе также снимали «Волшебника Изумрудного города», где пейзажи смотрятся ничуть не хуже, чем во «Властелине колец» Питера Джексона.
«Как я встретил ее маму»
кадр из фильма

«Белый ягель»
Режиссер: Владимир Тумаев.
В ролях: Евгений Сангаджиев, Петр Баснаев, Должин Тангатова, Эржэна Буянтуева, Надежда Сэротэтто.
В начале прошлого десятилетия оскароносец Владимир Меньшов пригласил режиссера Владимира Тумаева снять драму «Белый ягель» по мотивам произведений ненецкой писательницы Анны Неркаги. Владимир согласился, но поставил условие: снимать он будет в настоящей тундре, ведь вынесенный в название картины и повести-первоисточника белый ягель растет только на Ямале. Команду фильма набирали из тех, кто был достаточно смел и отчаян, чтобы поехать в Заполярье. Таким образом, главную роль получил молодой Евгений Сангаджиев, тогда еще не начавший карьеру режиссера. Снимать фильм приходилось на две камеры: одна работала, другая отогревалась. Но затраченные усилия того стоили, ведь Тумаев смог получить уникальные кадры и запечатлеть дикую, первозданную красоту тундры.
«Белый ягель»
кадр из фильма

«Мой дикий друг»
Режиссер: Анна Курбатова.
В ролях: Юрий Колокольников, Евгений Шварц, Юлия Александрова, Елисей Чучилин, Максим Щеголев.
В 2024 году на экраны вышли два удивительно красивых фильма про рыжих лисят: документальный «Огненный лис», включенный нами в число лучших доков прошлого года, и игровой «Мой дикий друг». Анна Курбатова сняла историю о дружбе мальчика Саши и лисенка, опирающуюся на «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. Саша гуляет по подвесном мосту через реку Реж возле села Мироново в Артемовском районе Свердловской области, приходит грустить на нависшую над этой рекой скалу Мантуров Камень и прячется вместе с лисенком от браконьеров в ярком, почти сказочном лесу. Фильм Курбатовой возвращает в детство, когда поход в лес за грибами и ягодами казался удивительным приключением.
«Мой дикий друг»
кадр из фильма

«Трезвый водитель»
Режиссер: Резо Гигинеишвили.
В ролях: Виктор Хориняк, Янина Студилина, Андрей Бурковский, Ирина Мартыненко, Дмитрий Куличков.
С 2016 года существует премия мэра столицы «За создание образа Москвы в киноискусстве». Она вручалась многим картинам, таким как драма Валерия Тодоровского «Большой» и фильм-сказка Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник Тьмы», но мы решили включить в обзор ромком «Трезвый водитель», который на эту премию номинирован не был. Картина уловила дух современной Москвы: многоликой, гудящей энергией, вечно куда-то спешащей и шумной, но при этом романтичной. Съемки проходили на Новом Арбате, Поварской улице и проспекте Академика Сахарова, на Кремлевской и Пречистенской набережных, на Тверском бульваре и Большом Москворецком мосту и даже в парке «Зарядье», который к тому моменту только открылся. Получилось кино про любовь, снятое глазами влюбленных в Москву людей, умеющих подмечать прекрасное в повседневном.
«Трезвый водитель»
кадр из фильма

«Походу любовь»
Режиссер: Яна Климова-Юсупова.
В ролях: Кузьма Котрелев, Сергей Горошко, Анна Завтур, Елена Валюшкина, Анар, Тося Чайкина.
Весь фильм «Походу любовь» строится вокруг того, как два старых друга и девушка, с которой они едва знакомы, катят старинную кровать на колесиках по самым узнаваемым местам Санкт-Петербурга. Они тусят во дворах-колодцах, заглядывают в бар и в магазин грампластинок, заглядывают на квартирник, гуляют по набережным, поднимаются на крыши, чтобы полюбоваться городом, – словом, отрабатывают практически каждый пункт обязательной программы для приехавших в Питер туристов. Драмеди «Походу любовь» напоминает набор открыток с достопримечательностями, продающийся на Московском вокзале. Яна Климова-Юсупова показывает не серый и дождливый Петербург Достоевского, а залитый солнцем и готовый встречать гостей с распростертыми объятиями город. Пользуясь случаем, напомним, что с 3 июля компания К24 выпустит в повторный прокат отреставрированную версию фильма «Питер FM», который как минимум не хуже показывает достоинства города на Неве и вдобавок радует цельным, хорошо написанным сюжетом и запоминающимися диалогами.
«Походу любовь»
кадр из фильма

«Сокровища О.К.»
Режиссер: Дмитрий Коробкин.
В ролях: Алексей Воробьев, Сергей Шакуров, Гоша Куценко, Виктор Вержбицкий, Мария Кожевникова.
Что будет, если взять «Сокровища нации», приправить их загадками в духе экранизаций книг Дэна Брауна, добавить кладоискательницу, подозрительно похожую на Лару Крофт, и сдобрить получившийся продукт пародией на бондиану? По такому рецепту снята приключенческая комедия «Сокровища О.К.», в которой главные герои ищут в современной Казани сокровища ханши Сююмбике. Дмитрий Коробкин снял отличный путеводитель по столице Татарстана, подсвечивающий главные достопримечательности города: памятник Шурале, театр имени Камала, площадь Тукая с фонтанами, здание Национального музея Республики Татарстан и, конечно же, Казанский кремль и входящую в его ансамбль «падающую» башню Сююмбике. Кстати, копию этой башни выстроили для съемок в московских павильонах, ведь внутри настоящей нельзя снимать экшен-сцены.
«Сокровища О.К.»
кадр из фильма

«Сказка про темноту»
Режиссер: Николай Хомерики.
В ролях: Алиса Хазанова, Борис Каморзин, Юрий Сафаров, Анна Чалая, Лариса Белоброва.
Снимая драму о сотруднице милиции, которая работает с трудными детьми и тщетно пытается найти любовь, Николай Хомерики решил, что действие фильма будет разворачиваться во Владивостоке. Режиссер считает, что в этом городе присутствует некий сюрреализм, возникающий от сочетания невероятной красоты сопок и океана с обшарпанными домами. Впрочем, Владивосток в «Сказке про темноту» не выглядит унылым и серым. Помимо застроенного «человейниками» района Тихая режиссер показывает устремившийся ввысь маяк Токаревского на рукотворной каменистой косе, центральную площадь города и набережную. Сама топография города с его бесконечными спусками и подъемами словно служит метафорой судьбы главной героини. В фильме Хомерики Владивосток похож на фронтир, словно он находится не только на краю страны, но и на границе между реальным миром и иллюзорным.
«Сказка про темноту»
кадр из фильма

Заглавное фото: кадр из фильма «Мой дикий друг»