«Живые мемории» с Юлией Снигирь и Максимом Матвеевым вышли на экраны

Интеллигентный док обрел 3-й сезон под названием «Отцы и дети».

Давно вы брали в руки книгу? А если точнее, чьи-то мемуары? После просмотра киноальманаха «Живые мемории» ноги сами несут тебя к книжному шкафу, а может, даже к письменному столу. И для достижения этого эффекта достаточно пяти минут – столько идут первые серии первого сезона киноальманаха. Сейчас выходит уже сезон третий, авторы и режиссеры проекта Ирина и Михаил Разумовские отправляются с ним в турне по стране, прежде чем киноальманах осядет в онлайн-кинотеатре.

«Живые Мемории. Отцы и дети»

трейлер третьего сезона киноальманаха

…Художник Василий Перов вспоминает, как искал деревенского мальчика для своей картины «Тройка». Поэтесса Марина Цветаева пересказывает переживания отца, который основал Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Артист Александр Вертинский делится детской трагедией, сформировавшей остроту переживаний и хроническое чувство одиночества. Философ Сергей Дурылин воспевает всех нянь, и свою в особенности. Скульптор Сергей Коненков сквозь снопы памяти пробирается к образу своего знаменитого «Егорыча-пасечника». Актриса Тамара Петкевич с детской непосредственность проживает становление новой страны. А Андрей Тарковский просто рефлексирует о себе, о творчестве и Боге. Всего семь эпизодических воспоминаний собираются в единое полотно, которое рассказывает и о выдающихся людях России, и о стране, и о нас самих. Смотреть их залпом или по серии в неделю – решать точно каждому зрителю. Эпизоды могут и убаюкать, и настроить на философский лад, а могут захватить и понести за собой…

Евгения Симонова

«Живые Мемории. Отцы и дети»

Евгения Симонова читает за кадром в киноальманахе Живые мемории

«Живые мемории» – проект с интеллигентским флером. Его создатели, очевидно, люди образованные, раз взялись перелопатить мемуары выдающихся русских деятелей, причем не только звезд первого эшелона, а всех тех, кто сохранил в веках свои воспоминания и через них рассказывал о том, что было ценно в его время, в его стране, а что болело и не давало спать. С другой стороны, авторы явно глубоко погружены в киноиндустрию, потому что создать с нуля мультижанровый проект, который с 2020 года набрал обороты до трех сезонов, не всякому дано. Мультижанровый потому, что основа документальная – реальные мемуары. А вот исполнение актерское – топовые артисты, такие как Максим Матвеев, Юлия Снигирь, Евгений Ткачук, Евгения Симонова, не просто сидят у микрофона, но проживают кусочки этих далеких жизней с помощью голоса и личного неравнодушия. Визуализация анимационная. Каждая серия – мультфильм в авторской стилистике. Ну и, конечно, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр исполняет неизвестные мелодии современных композиторов, которые, кажется, звучат откуда-то оттуда, из тех лет, куда уносят зрителя воспоминания героев.

Кадр из киноальмонаха «Живые Мемории. Отцы и дети»

Кадр «Живые Мемории. Отцы и дети»

Рассуждать о художественных огрехах этого проекта даже как-то странно. Он кажется безупречным просто по своей сути. Просветительский и образовательный, он выполняет свои функции в настолько изысканной манере, что единственным замечанием к нему будет невнимание массовой аудитории. И тут брат и сестра Разумовские не скрывают: звездные имена – один из инструментов привлечения внимания. Те, кто любит Максима Матвеева за популярные роли или привлекательную внешность, возможно, посмотрят только его «главу», а возможно, захотят остаться и посмотреть другие. А сами артисты покажут публике, что они не заложники пары популярных ролей: Дмитрий Лысенков, ассоциирующийся в народном кино с образом хитроватых и плутоватых героев, предстает в «Мемориях» трогательным и нежным ребенком с распахнутым сердцем. Для авторской анимации киноальманах – отменная стартовая площадка. Пожалуйста, рисуй как нравится, под заданный текст. Хочешь – абстрактные образы, хочешь – оживляй портреты и картины, а хочешь – преврати в мультфильм сразу несколько фильмов, как смело поступила Вероника Непутина, по сути, перерисовав самые известные кадры из работ Андрея Тарковского.

Так в чем же подвох? Разве что в том, что усадить за просмотр этого «мультика» можно не всякого взрослого, не говоря уже о ребенке. Хотя Юлия Снигирь уверенно сказала на премьере, что хочет показать «Мемории» сынишке. Но дело не в анимации, вы же понимаете, а в лиричном, устаревшем для популярной культуры языке, в нерасторопности повествования и странной, больше душевной, чем физической событийности. Царя драконов в «Живых мемориях» никто не победит, но оседлает, как князь Георгий Львов, повозку с императором и провозгласит это своей первой, а может, и главной победой, приведшей к политической карьере.

Евгений Миронов

«Живые Мемории. Отцы и дети»

Евгений Миронов в проекте «Живые Мемории. Отцы и дети»

«Живые мемории» – это проект, которому явно не хватает кинокритического внимания, чтобы знать о нем стало так же модно, как разбираться в фильмографии триумфатора Канн Йоакима Триера. При всей звездности как фигур, чьи воспоминания звучат, так и тех, кто их озвучивает, этот киноальманах ведет себя слишком скромно, интеллигентно. Так что больше шума, господа, больше шума!

Заглавное фото: Юлия Снигирь в проекте «Живые Мемории. Отцы и дети»

Читайте также:

Форма успешно отправлена

Ваша заявка успешно отправлена, менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время