День экспериментального кино
«Слоны-призраки»
Режиссер: Вернер Херцог

«Имаго»
Режиссер: Дени Умар Пицаев
Программа: «Панорама.doc»

Родившийся в Чечне, выросший в России и в Казахстане, а ныне живущий в Бельгии режиссер Пицаев после короткометражки «В поисках Дени» продолжает заниматься поисками идентичности, теперь уже в формате полного метра. В доке «Имаго» он приезжает в Грузию, в Панкисское ущелье, где издревле живут чеченцы. Мать подарила Умару полтора гектара земли в этом ущелье, ведь ему уже 40 лет, пора строить свой дом. Фильм показывает, как Умар бродит по селу, общается с родственниками и соседями, пытается обрести чувство причастности к культуре. Родные навязчиво пытаются заставить его остепениться, осесть, жениться на хорошей местной девушке. В финале из Москвы приезжает отец, которого Умар не видел со времен Чеченской войны, и вялотекущее противостояние переходит в горячую фазу. Через сложный разговор с отцом режиссер показывает и конфликт поколений, и различия в менталитете двух цивилизаций.
«Крестная»
Режиссер: Маржена Сова
Программа: Международный конкурс полнометражных документальных фильмов
Маржена Сова тоже сняла историю о конфликте традиционных устоев и веяний нового времени. Маржена уже 20 лет живет во Франции, где некоторое время обитал и Пицаев, но периодически на нее накатывает тоска по родной Польше, и она едет в гости к своей крестной Нюшке. Режиссер снимала Нюшку на протяжении шести лет и собрала из своих наблюдений док на тему «Жила-была одна баба». Будучи современной, прогрессивной женщиной, феминисткой, активисткой и вегетарианкой, Маржена не приемлет многое из жизни крестной, и в ее фильме порой проскакивают назидательные интонации, свойственные борцам за социальную справедливость. В то же время Сова не может не признавать, что восхищается Нюшкой, которая тянет на себе всю семью, не пасует перед трудностями и выступает носителем простой, народной мудрости.
«Новая волна»
Режиссер: Ричард Линклейтер
В ролях: Гийом Марбек, Зои Дойч, Обри Дюллен, Брюно Дрейфюрс, Бенжамен Клери, Жан-Жак Ле Вессьер, Адриен Руйяр, Роксана Ривьер и другие
Программа: «Двойные вершины»

Если вы не вошли в число тех счастливчиков, что попали на фестиваль «Маяк» в Геленджике и смогли первыми в России посмотреть фильм «Новая волна», у вас есть шанс увидеть его до выхода прокат в рамках «Послания к человеку». Франкоязычный дебют американца Линклейтера рассказывает, как дерзкий Жан-Люк Годар снимает криминальную драму «На последнем дыхании», признанную одним из самых важных фильмов в истории и открывшую миру новый киноязык. «Новая волна» показывает легендарных кинематографистов как обаятельных молодых бунтарей, способных даже через экран зарядить своей творческой энергией. История создания «На последнем дыхании» местами выглядит почти как фарс, продюсер Жорж де Борегар и исполнительница главной роли Джин Сиберг успевают неоднократно пожалеть, что подписались на участие в этой затее, но из производственного хаоса рождается живая, резкая, незабываемая картина. «Новая волна» – настоящее любовное послание французскому кинематографу.
«Наум. Предчувствия»
Режиссер: Андрей Натоцинский

«Поля падения»
Режиссер: Игорь Елуков
Программа: Международный конкурс полнометражных документальных фильмов
«Грациано: история отшельника»
Режиссер: Йозефин ван дер Альст
Программа: Международный конкурс полнометражных документальных фильмов

«Однажды в Ленинграде»
Режиссер: Михаил Архипов
Программа: Национальный конкурс

«Нам здесь тесно»
Режиссер: Артем Игнатьев, Антон Петров
Программа: Национальный конкурс

«Сират»
Режиссер: Оливер Лаше
В ролях: Серхи Лопес, Бруно Нуньес, Стефания Гадда, Тонин Хавьер, Жад Уки, Ришар Белламюн, Джошуа Лиам Хендерсон и другие

Фильмом закрытия фестиваля стала драма «Сират», премьера которой состоялась в мае этого года на Каннском кинофестивале. В исламе Сират – это тонкий, словно волос, мост над огненной пропастью. Души всех людей должны будут пройти по этому мосту, чтобы попасть в рай, но только праведники смогут удержаться от падения. В роуд-муви Оливьера Лаше роль геенны огненной играет пустыня, по которой немолодой дядька Луис и его сын Эстебан едут, чтобы отыскать пропавшую на нелегальном рэйве девушку. Путь героев осложняют как бытовые трудности вроде нехватки бензина, так и серьезные испытания, такие как минное поле и отнюдь не метафорическая пропасть, в которую рискуют свалиться неосторожные водители. Марокканская пустыня обволакивает Эстебана, Луиса и тусовщиков, вызвавшихся быть их проводниками, и утаскивает их всех куда-то в зыбкое пространство между сном и явью, где границы реальности размываются, а сюжетные линии растворяются в бурном хаосе. Сират завораживает зрителя величественными пейзажами пустыни, вводит в транс пульсирующим электронным саундтреком, а затем жестко возвращает к действительности и оставляет в недоумении.
Заглавное фото: кадр из фильма «Крестная»