«Броненосец “Потемкин”» снова в тренде
Просмотр «Броненосца» в очередной раз доказал его шедевральную актуальность, ибо истории с «червивым мясом» чреваты последствиями во все времена.
кадр из фильма «Броненосец “Потемкин”»

Последний аккорд
«В поисках движения»
Режиссер Юрий Мокиенко
Короткометражный док, посвященный искусству танца. В кадре царит Его Величество Движение. Люди танцуют как дышат, но камера не способна отразить всей полноты чувств и высоты полета, на этом конфликте и строится довольно скучное, но красивое кино.
«В поисках движения»
трейлер проекта
«Алиса»
Режиссер Никита Мокиенко
«Алиса» Никиты Мокиенко, брата предыдущего режиссера, снята на контрасте: красиво и весело, но не без закидонов. Герои фильма то и дело подзадоривают зрителя выкриками: «Полная чушь! Ничего не понятно!», как бы намекая: не ищите во всем этом смысла. На самом деле картина – вольная экранизация книги Льюиса Кэрролла о приключениях Алисы. Девочка блуждает по лесу в поисках убегающего от нее Зайца (мужчина в головном уборе с длинными заячьими ушами – неудачливый актер). На пути ей повстречаются компания бомжей, устроивших безумное чаепитие в лесу; сердитые дети, похожие на Шалтая с Болтаем, и Чеширский Кот, который и не исчезает, и не улыбается, потому что улыбаться нечему. Каскад совершенно сумасшедших сцен и диалогов припечатывает появление в кадре Александра Баширова, а это всегда тревожный признак и угроза нарративу. Впрочем, и женские образы, в которых угадываются Красная и Черная королевы, заставляют поерзать, особенно когда героини принимаются рассуждать о процедурах красоты и жире из попы доктора, который он изобретательно вкалывает в губы пациенток. Неожиданно в этом потоке сознания обнаруживается смысл и даже намек на психодраму. Заяц оказывается отцом Алисы, который бросил ее маму, Красную королеву, ради Черной. Этот вечный бег нерадивых отцов от своих обязанностей, детей – забот – быта, и осуждает Никита Мокиенко. В блицобщении с публикой он признался, что в ролях Красной и Черной королев – его первая и вторая жены. Учитывая, что Алису сыграла его дочь Екатерина, в итоге понимаешь, что для режиссера это автобиографичное высказывание и рефлексия на тему отцовства, продолжившаяся после их с братом документалки «Отцы».
«Алиса»
тизер проекта
«Конец концов»
Режиссер Антон Бильжо
Этот фильм обеспечил фестивалю главную интригу. Заявленный посередине программы, он вдруг из нее пропал: выяснилось, что у фильма нет прокатного удостоверения. Быстрые попытки продюсера Максима Добромыслова решить проблему обернулись торжеством логики: фильм с говорящим названием заканчивал конкурс фестиваля, но логики в самом произведении не обнаружилось. Перед показом Бильжо попросил отнестись к его работе как к «безумному эксперименту», «странным фантазиям, из которых вылезло подсознание». Режиссер рассказал, что предложил своей группе подумать о том, что случается во времена апокалипсиса, а потом вывез ее в лес, где они десять дней прожили в палатках, докручивая идеи на ходу. Однако даже предупрежденный зритель оказался не готов к тому, что происходило на экране.
Антон Бильжо
Global Look Press

Заглавное фото: Оксана Михеева, Наум Клейман, Андрей Апостолов и Михаил Пореченков / пресс-служба «Горький fest»