«Перфекционист» Марины Петренко удивил хронометражем: всего 4 минуты, посвященные дихотомии в отношениях пары. «Глубокий сосуд» оказался короткометражкой, поставленной на сочный дуэт двух больших во всех смыслах актеров – Юрия Стоянова и Станислава Дужникова. Создатели фильма снимали фильм-концерт «Жванецкий» и, видимо, напитались юмором настолько, что выплеснули его через яростный матерный диалог двух героев. Поводом для скандала становится озвучка психологической аудиокниги про деньги. Актер с выражением произносит, как надо здороваться с деньгами, как им улыбаться, а звукорежиссер все время корректирует его интонации. Оба нищие, и смешно, что ругаются из-за иллюзорных денег. Юрий Стоянов предстает в седых локонах и отыгрывает свою роль в лучших традициях «Городка».
«Перфекционист»
кадр из проекта

Документальный фильм «Реальность не нужна. Восточно-сибирский панк» снята исключительно для фанатов этого музыкального жанра. На протяжении полутора часов говорящие и весьма несвежие головы рассказывают о сибирском андерграунде 90-х и последующих годов. Этот проект – часть шестисерийки, подготовленной для Okko, выйдет к зрителю уже 22 июля.
«Реальность не нужна. Восточно-сибирский панк»
кадр из проекта

Фильм «Тени Москвы» режиссера с кинематографическим именем Валерий Переверзев разделил публику ровно пополам. Одни стройными рядами выбегали с показа уже на 15-й минуте, другие досмотрели до конца и даже выставили (например, в таблице кинокритиков) этому игровому полному метру высший балл. Если преодолеть час всяких экспериментов со звуком и изображением, то в фильме обнаружится вполне себе любопытный нарратив: девушка ухаживает за старушкой (Елена Коренева), чтобы после ее смерти завладеть квартирой, однако коварная бабка находит потерявшегося внука и отписывает жилье ему. Девушка стреляет – в реальности, во сне? Картина и выглядит как сюр, сон: параллельный монтаж, белый крест, перекрывающий лицо Кореневой; мы его так ни разу и не увидим, у некоторых критиков даже зародилась версия, что, посмотрев кино, Коренева отказалась светить в нем свое лицо.
Вместе с тем фильм не лишен оригинальности. Это постироничное высказывание о том, как снимается кино: теория перемежается с практикой – вот нам объясняют, как работать со звуком и изображением, а вот уже знакомят с методами внедрения продакт плейсмента. Зависимость от денег, безумные идеи продюсеров… Где здесь искусство? Вершиной абсурда становится появление в кадре Александра Реввы, который весь фильм только анонсировался.
«Тени Москвы»
кадр из проекта

Золотарёв уходит в режиссуру
Гевонд Андреасян рассказал о готовящейся «Сказке о царе Салтане»: 30 тыс. кв. м декораций, красавец Гвидон (в его роли Александр Онежен)… Проект наполовину финансируется онлайн-кинотеатром KION – понятно, где состоится его премьера.
Режиссер и сценарист Евгения Тирдатова представила «Рожденный летать» – фильм, посвященный жизни и творчеству писателя-фантаста Александра Беляева, который много лет был прикован к постели. Главную роль сыграет Леонид Бичевин, по мнению режиссера, имеющий портретное сходство с писателем.
Режиссер Максим Никонов поделился планами выпустить VR-проект «Достоевский 360»: это будет и фильм, и сериал, разделенный на пять эпизодов по 15–20 минут. Основные съемки уже прошли в Санкт-Петербурге при поддержке Музея Достоевского. Завершать планируют в августе, а уже в декабре показать биографию великого писателя на канале «Культура».
Анна Митина представила экранизацию повести Александра Куприна «Олеся». Советский фильм, принесший всенародную любовь Людмиле Чурсиной, и культовую «Колдунью» с Мариной Влади молодое поколение не видело. Для них и снимет свою версию продюсерская компания Алексея Учителя. Режиссер Антон Ермолин планирует пригласить в фильм Дашу Котрелеву и Евгению Леонову. Лесную ведьму сыграет Полина Рафеева, а на роль влюбившегося в нее барина рассматривают Данилу Козловского. Любопытно, что в качестве референсов называются советский «Вий» и «Тени забытых предков».
Евгения Тирдарова
фото: пресс-служба «Горький fest»

Продюсер Николай Скобелев сообщил о готовящейся полнометражной анимации «Булгаков. Мистерия», который снимет Станислав Соколов. Мультфильм расскажет о том, как великий писатель создавал свои произведения. Художественный способ этого рассказа – куклы, оживленные форматом 3D.
Была представлена и экранизация романа Андрея Платонова «Чевенгур», ею занимается режиссер Эдуард Жолнин. В дримкасте заявлены Евгений Ткачук, Александр Яценко и Макар Хлебников.
Еще раз, как и на питчинге в Минкульте, нам рассказали о готовящемся фильме «Л.Ю.Б.» – о том, как Владимир Маяковский спасал свои отношения с Лилей Брик, для чего придумал снять ее в ленте «Закованная фильмой». Креативный продюсер проекта Андрей Апостолов сообщил, что Любовь Аксенова дала согласие сыграть Лилю. А вот Никита Кологривый и Евгений Цыганов не подтвердили пока своего участия (роли Маяковского и Осипа Брика). Снимают эту картину талантливые женщины – режиссер Юлия Трофимова и сценаристки Мария Шульгина и Елизавета Тихонова.
Гевонд Андреасян
фото: пресс-служба «Горький fest»

Об экранизации повести Николая Лескова «Левша» рассказал режиссер Владимир Беседин. Это будет масштабная приключенческая картина с дорогими декорациями, съемки уже завершены.
Сенсацией деловой программы стало заявление известного сценариста Андрея Золотарёва о готовящемся запуске фильма «Победила молодость»: Андрей дебютирует в качестве режиссера полного метра. Вторая сенсация – автором сценария выступила Равшана Куркова. Картина расскажет о зэке, который спас подростка от самоубийства, а потом оказался в его теле; теперь ему надо прожить вторую молодость и кое-что в ней исправить. В дримкасте – Макар Хлебников и Федор Лавров. Партнерами фильма выступают «НМГ Кинопрокат» и телеканал СТС.
Изюминкой этой деловой программы стало голосование за грядущий проект. Победила картина «Л.Ю.Б.», получившая спонсорский приз.
Феликс Умаров рассказал о характере Юры Борисова
Еще одним ярким мероприятием деловой программы стал мастер-класс режиссера нашумевшего «Пророка». Феликс Умаров рассказал, что поставил себе планку: работая в сфере производства рекламных клипов, наращивать мышцы и снять что-то большое и значительное к 27 годам. «Большим и значительным» оказался сериал «Дикое поле», который Умарову отдали после другого режиссера. Феликс снимал кино о футболе, ненавидя этот вид спорта.
Феликс Умаров
фото: пресс-служба «Горький fest»

Умаров тщательно готовится к проектам. Его умение погружаться в эпоху оценила даже пушкинист Галина Седова, которой очень нравится «Пророк». Между тем съемки фильма были нелегкими. Да, общеизвестно, что Юре Борисову сняли квартиру с видом на Неву и в ней актеры играли по ночам в карты, воссоздавая атмосферу лицейского братства. Но Феликс держал дистанцию и в эту компанию не входил, чтобы не потерять оптику. Более того, он признается, что у него случались трудности с Юрой Борисовым. По словам режиссера, у актера «крепкое и классное эго, которое его ведет, но перед съемками “Пророка” его эго еще искало место, и ему приходилось работать локтями, чтобы его не сбили с пути». Феликс знает Юру давно и считает, что Юра до «Пророка» и после – два разных человека. Любопытно, что Юра не любитель делать дополнительные дубли, потому что воспринимает жизнь в моменте и считает, что ничего повторить нельзя. Но на съемках «Пророка» он очень старался в сцене скандала Пушкина с женой отыграть ее по-разному – с позиции ребенка, с позиции великого…
Команда журналистов по игре в квиз «Вера и Мухи»
фото: пресс-служба «Горький fest»

Мы победили!
Заглавное фото: пресс-служба «Горький fest»