Рецензия на фильм «Геля»: чисто пацанская энергия

Таким был бы «Бумер», снятый для зумеров.

8 августа в Выборге состоялось открытие 33-го фестиваля «Окно в Европу». Фильмом открытия киносмотра стала криминальная комедия «Геля». Продюсерами проекта выступили Владимир Тюлин, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Наталья Козак и др. Картина режиссера Стаса Иванова и «НМГ Кинопрокат» неспроста была выбрана программным директором фестиваля Андреем Апостоловым, ведь значительная часть действия проходит в Выборге и его окрестностях. Примечательно, что «Геля» не только открывает фестиваль, но и участвует в основном конкурсе игрового кино.

«По мере комплектации программы стало ясно, что у нас в конкурсе складывается крен в сторону жанра или арт-мейнстрима, где жанр спародирован или подорван узнаваемым индивидуальным стилем режиссера. «Геля» идеально вписалась в эту тенденцию, и оставалось только решиться обременить жюри началом работы уже в день открытия, когда все остальные будут отдыхать!» – объяснил свое решение Апостолов.

«Геля»

трейлер фильма

Сюжет

«Геля» рассказывает историю Сани (Илья Малаков, «Легенда о Коловрате», «Атом») – жизнерадостного парня с темным прошлым. У Сани все как у людей: любящая жена Аня (Дарья Мельникова, «Папины дочки», «Король и Шут»), стервозная теща Галина Петровна (Джульетта Шабанова, «Пока никто не знает», «Расплата») и две лапочки-дочки. Но наш герой, как и всякий мужчина, мечтал о сыне, и его мечта сбылась: Аня вот-вот должна родить долгожданного наследника. Счет идет на дни, если не на часы, а Саня тем временем соглашается на мутную подработку: нужно угнать и доставить в Выборг крайне приметный «Гелендваген» перламутрового цвета. Угон проходит как по маслу, но вскоре персонажа Ильи Малакова прижимают к стенке бравые стражи порядка. Бедолага и не подозревал, что в багажнике машины лежит чемодан, доверху забитый запрещенными веществами. Отметим, что точно такой же сюжет был в одной из серий «Джентльменов» Гая Ричи.

Антон Васильев и Илья Малаков

кадр из фильма «Геля»

Антон Васильев и Илья Малаков в салоне гелека

Главному герою несказанно везет, ведь полиция охотится не за мелкой рыбешкой вроде него, а за конечным получателем запрещенного груза. Вместо тюремного срока Саня получает напарника в лице капитана полиции Орехова (Антон Васильев, «Подслушано в Рыбинске», «Одним днем»). Им предстоит встретиться с очень опасными людьми, вписаться в разборки между криминальными группировками и коррумпированными полицейскими (включая весьма импозантного Виктора Добронравова) и пару раз оказаться на волоске от смерти. При этом время поджимает, ведь следующим утром Сане непременно нужно быть рядом с женой в роддоме.

Актеры и роли

«Геля», как и любой хороший бадди-муви, держится во многом на химии между актерами, играющими напарников. Илья Малаков, которому ради этого фильма пришлось научиться водить машину, исполняет роль крайне витального, подвижного и неугомонного персонажа. Он двигается как на пружинках, пританцовывает даже в процессе угона и сочетает в себе прямодушную простоту с хитринкой, присущей человеку, пробившемуся из низов общества.

Виталий Коваленко

кадр из фильма «Геля»

Мужик в шубе с калашом

В свою очередь Антон Васильев, как и в «Невском», играет честного полицейского, готового порой во имя справедливости слегка попрать букву закона. На фоне вертлявого Сани его герой кажется монолитной глыбой. Капитан Орехов неразговорчив, и главное слово в его лексиконе – это «прорешаем», но при этом он демонстрирует поразительную способность договариваться с кем угодно и при помощи красноречия находить выход из сложных ситуаций. Из второстепенных персонажей нельзя не отметить двух чертовски харизматичных лысых злодеев  криминального авторитета Бубу (Антон Кузнецов, «Легенды наших предков», «ЮЗЗЗ»), который нервно реагирует на все комментарии по поводу своей обуви, и «оборотня в погонах» в исполнении Виталия Коваленко («Аутсорс», «Плевако»), одновременно комичного и порочного.

Общий вайб

Стас Иванов вновь доказал, что умеет снимать драйвовые истории о простых парнях, оказавшихся в непростых ситуациях. Неважно, где происходит действие: в жарком Ростове-на-Дону (как в «ЮЗЗЗ»), в экзотическом Вьетнаме (как в недавнем «Высоком сезоне»), или в холодном Выборге. Стас везде найдет твердую почву под ногами и на этой почве устроит разборки между колоритными пацанами, которые перебрасываются хлесткими фразами. Сергей Горошко, который появляется в крохотной сцене ближе к концу, кажется, и вовсе играет того же персонажа, что и в «Высоком сезоне», – такая вот мультивселенная!

Антон Васильев и Илья Малаков

кадр из фильма «Геля»

Илья Малаков поясняет за жизнь

«Геля» показывает, как уголовная романтика современных фильмов отличается от кино про бандитов из нулевых. Мрачных типов в кожаных куртках сменили не менее опасные, но гораздо более цветасто разодетые парни, а криминальному авторитету в наше время не стыдно, подобно одному небезызвестному продюсеру, встать за диджейский пульт на вечеринке. Погони на дорогих и красивых машинах теперь происходят под бодрую песенку из «Трех котов», а хореография драк стала значительно более выверенной.

«Геля»  это фильм-аттракцион с яркими и человечными героями, добротным экшеном и слегка переусложненным сюжетом.

Фильм выйдет в прокат в 21 августа.

Заглавное фото: Виктор Добронравов / кадр из фильма «Геля»

Читайте также:

/

Форма успешно отправлена

Ваша заявка успешно отправлена, менеджер свяжется с вами в самое ближайшее время