Среди авторитетных российских кинопремий только на «Золотом орле», «Нике» и премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения существуют номинации за лучший монтаж, и из них только АПКиТ как-то награждает за монтаж сериалов. Кроме того, режиссеры монтажа порой вынуждены напоминать о себе и требовать места в начальных титрах проектов, над которыми они работали, чтобы быть наравне с операторами и художниками-постановщиками. А в финальных титрах режиссеров монтажа зачастую причисляют к технической группе постпродакшена, так что их фамилии появляются на экране даже после перечисления водителей и сотрудников кейтеринга – многим ли зрителям хватает терпения, чтобы дочитать титры до этого момента?
Ассоциация режиссеров монтажа указывает, что такое положение не соответствует ни мировой практике, ни сложившейся ранее в советском кинематографе. Монтаж – это уникальный элемент (творческий акт) в арсенале кинематографистов, который делает кино самостоятельным видом искусства наряду с пластическими искусствами, театром или музыкой. Эйзенштейна, Вертова, Кулешова, Пелешяна изучают в любом киноуниверситете мира. АРМ просит киностудии и продюсерские компании правильно титровать режиссеров монтажа, оргкомитеты фестивалей – ввести номинации за лучший монтаж, а интернет-платформы – начать указывать режиссеров монтажа в карточках проектов в числе главных членов съемочной группы, которыми они фактически и являются.
Заглавное фото: Ассоциация режиссеров монтажа