«Триллион»
кадр из фильма
Новый док Косаковского – минималистичное черно-белое бездиалоговое кино. На протяжении 80 минут зрителю предлагается наблюдать за женщиной в белом платье и шляпе, неспешно бредущей по каменистому берегу с тяжелой сумкой. Фильм позиционируется как «кинематографическая и бессловесная интерпретация мифа о Сизифе» и затрагивает вопросы смысла жизни и существования в эпоху глобальных угроз, с которыми сталкиваются все живые существа. Своей работой Косаковский предлагает задуматься о возможностях реализации иного будущего.
В моих фильмах мало слов. Я стараюсь использовать образы. В большинстве случаев говорит сама картинка. Наши глаза – невероятные компьютеры. Мы можем смотреть на кого-то и читать этого человека. Поэтому я не понимаю, почему кино, особенно документальное, не использует этот фактор, – говорит Виктор Косаковский о своем стиле.
Смысл названия фильма раскрывается лишь на последних секундах, но мы позволим себе спойлер. Косаковский рассказывает о том, что каждый год люди вылавливают триллион рыб. Его картина – это попытка извиниться перед теми, кто попал на конвейер потребления.
Заглавное фото: Виктор Косаковский, Monika Skolimowska / dpa / Global Look Press