Дарья Грацевич
фото: пресс-служба «Горький fest»

Эта книга рассказывает о старшекласснице Саше, которую преследует жуткий незнакомец в темных очках. Если девушка пытается избежать встречи с ним, то неизбежно попадает во временную петлю и оказывается в том же дне. Незнакомец дает Саше странное поручение, после выполнения которого ее начинает тошнить золотыми монетами, а если девушка отказывается делать то, что сказано, то с ее родными и близкими начинают происходить жуткие вещи. Спустя год этот незнакомец забирает главную героиню в Институт специальных технологий, где ученикам также приходится выполнять странные задания и учить наизусть бессмысленные тексты. Многим студентам от такой учебы становится физически плохо, а некоторые из них и вовсе теряют человеческий облик, превращаясь в жутких тварей. Со временем Саша выясняет, что преподаватели в институте не люди, а некоторые из них даже никогда и не были людьми. Ее окружают трансцендентные сущности, части божественного логоса гипертекста – глаголы, существительные или целые грамматические категории, принявшие человеческий облик. И студентам предстоит со временем отринуть свою телесность, влившись в гипертекст.
Роман «Vita Nostra» крайне непросто экранизировать, ведь из городского фэнтези он превращается в философскую фантастику, оперирующую абстрактными категориями. Если в формате книги история, где слово полностью отождествляется с предметом, которое оно олицетворяет, смотрится органично, то как оно может выглядеть на экране, сложно даже представить. Тем не менее Дарья Грацевич призналась, что, будучи филологом по образованию, она просто не могла пройти мимо такого проекта.
Заглавное фото: обложка романа «Vita Nostra»